1
Как люди воспринимают понятия «труд» и «отдых»? Над этим
вопросом задумывается Б. Л. Васильев в предложенном для анализа тексте.
Публицист вспоминает своё детство. Большая семья жила в тесном
домике на скромную зарплату отца. По вечерам каждый занимался чем-то своим,
однако никто не бездельничал. Для людей, «тяжким трудом взыскующих хлеб свой»,
отдых был чем-то второстепенным и выражался в смене деятельности. Становится
очевидно: люди не допускали мысли о том, что можно ничем не заниматься. Они
уважали труд, а тех, кто считал иначе, воспринимали с «отрицательным знаком».
В современном мире всё изменилось. Главной целью человека стала
не работа, а отдых, который теперь занимает особое место в планах и разговорах.
Читатель понимает, что больший интерес для людей в наше время представляет «пустое
времяпрепровождение». Труд утратил свою значимость.
Примеры противопоставлены.
Если раньше ценился труд, люди не думали о безделье, то сейчас отдых стал целью
большинства. Очевидно, что со
временем изменилось восприятие людьми этих понятий.
Позиция автора
ясна. Б. Л. Васильев уверен, что «в нашем сознании «труд» и «отдых» как бы
поменялись местами!»
Действительно, в современном мире смысл этих слов исказился. Моя бабушка, например, не может сидеть без дела. Как только у неё появляется свободное время, она тут же находит, чем себя занять. Мы же с братом ждем удобного момента, чтобы посмотреть телевизор или полежать, не занимаясь ничем полезным. Бабушка пытается донести до нас, что смена деятельности – лучший отдых, но для детей нашего поколения это не так.
2
Как семья влияет на формирование мировоззрения человека? Этой
проблеме посвящен текст Б. П. Васильева.
В качестве примера автор в предложении 3 рассматривает, как
родители и родственники приучали главного героя к тяжёлому труду с самого
детства. Читатель понимает: семья способна повлиять на развитие у человека таких
качеств, как сила воли, ответственность и трудолюбие.
Далее Б. Л. Васильев пишет о том, как герой проводит вечера
вместе с близкими, занимаясь творчеством и не выполняя одновременно никаких других
дел, которые могли бы помешать процессу: «Для всех нас искусство – не только в
процессе производства, но и в процессе потребления – серьезный, исстари особо
уважаемый труд, и мы ещё не представляем, что литературу можно воспринимать,
зевая, закусывая, выпивая, болтая с соседкой». Становится ясно: семья учит людей
уважать и ценить искусство, прививает любовь к творчеству.
Примеры дополняют друг друга, показывая, как родители и
родственники способны не только развить трудолюбие и другие качества в человеке,
но и обозначить важность искусства в повседневной жизни, научить уважать
творчество и его процесс.
Б. П.
Васильев убежден: самое близкое окружение человека, находящееся рядом с ним с
самого рождения, оказывает огромное влияние на формирование его мировоззрения,
воспитывая и
обучая его таким качествам, как ответственность, стремление к труду, проявлению
уважения не только по отношению к людям, но и к искусству. Кроме того, важно,
чтобы родители и родственники показывали ему, как правильно себя вести в
жизненных ситуациях и какие правила необходимо соблюдать.
Я согласна с мнением автора, действительно, семья является
главным источником информации для человека с самого рождения и играет важную
роль в формировании его будущего. В моей жизни родители очень сильно повлияли
на становление моего характера, поведения, а также интересов. С трех лет мама
учила меня играть на пианино, и благодаря ее трудам я смогла превосходно обучиться
этому делу, требующему столько сил и терпения, и даже с отличием окончить
музыкальную школу, выиграть несколько музыкальных конкурсов. Без мамы я не добилась
бы таких результатов и не стала бы успешной.
Итак, семья
оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения человека, воспитывая
его, прививая ему необходимые жизненные ценности и обучая различным навыкам.