Почему важно помнить своих учителей? Именно на этот вопрос
отвечает Юрий Васильевич Бондарев в тексте, предложенном для анализа.
Раскрывая проблему, автор повествует о Павле Георгиевиче Сафонове,
заехавшем в родной город по пути из санатория. Бродя по улицам, он заметил дом
своей учительницы по математике и решил навестить её. Писатель отмечает
«болезненно-бледное, состарившееся» лицо преподавателя, которое вызвало жалость
у Павла. Во время беседы с ней Сафонов узнал о том, что из всех его «знакомых
школьных» учеников Марии Петровны только Коля Сибирцев часто навещает
учительницу. Читатель понимает: почти все учащиеся школьных лет не вспоминали о
преподавателе, не приезжали в гости, не писали писем.
Продолжая повествование, автор акцентирует внимание на том, что
чувствовал Павел, покидая дом учительницы. Сафонову было стыдно, он ощущал
вину, потому что Мария Петровна, внесшая вклад в
его нынешнюю работу, искренне интересовалась жизнью и успехами своих учеников,
узнавала о них из газет, читала статьи,
написанные ими, а они забыли о ней, не навещали её. Всю дорогу домой Павел «не мог успокоиться,
переживал», поэтому он вышел на станции и зашёл на почту, чтобы отправить
учительнице телеграмму с извинениями от лица учащихся. В ней он написал всего
два слова: «Простите нас». Становится ясно: Сафонову стало стыдно за то, что он
и многие ученики Марии Петровны забыли такого важного в их жизни человека и не
интересовались её жизнью и самочувствием.
Примеры связаны как причина и следствие. В первом эпизоде мы
видим то, что учащийся не вспоминал о своём преподавателе, не навещал его,
поэтому в другом наблюдаем переживание и волнение ученика, осознавшего свою
ошибку.
Позиция автора ясна: важно помнить о своих учителях, потому что
именно они поддерживают нас на протяжении жизни, прокладывают дорогу в будущее
и радуются нашим успехам и достижениям.
Я разделяю точку зрения Ю. В. Бондарева. Действительно, учитель
– один из самых важных людей в жизни каждого. Он не только дает нам необходимые
знания, но и помогает в выборе правильного пути, оказывает помощь в трудную
минуту. Так, например, я поддерживаю связь со своей первой учительницей.
Несмотря на то, что уже давно учусь в другом городе и учреждении, я приезжаю к
ней с подарками каждый месяц. Ольга Борисовна тоже отправляет мне гостинцы, пишет
письма и даёт советы в сложных жизненных ситуациях. Благодаря ей я поборола
страх перед экзаменами и определилась с будущей профессией.
В заключение хочу добавить, что учитель в жизни человека – это лучший наставник и его верный товарищ, поэтому его нельзя забывать.