Автор
использует эпитеты, метафоры, сравнения и разговорные выражения, чтобы сделать
образы героинь живыми и запоминающимися, показать их характер и отношение друг
к другу. Эти средства помогают читателю почувствовать атмосферу жизни
гимназиста и понять внутренний мир персонажей.
Первый
пример из текста подтверждает эту мысль. В описании Нины Махровой Чарская
использует яркие эпитеты: «с удлинёнными зеленовато-серыми глазами», «худеньким
бледно-смуглым лицом», которые подчёркивают утончённость и загадочность
героини. Метафора «её глаза излучали тихий свет» передаёт спокойствие и
внутреннюю силу девочки. Даже прозвище «Сфинкс» – это сравнение, превращённое в
метафору, символизирующее тайну, достоинство и сдержанность Нины.
Второй
пример – речь и поведение Сфинкса. Её слова «Как жаль, что оправданием вашему
спасению служит обман» звучат как нравственный урок. Контраст между спокойной,
честной Ниной и растерянной Сашей помогает через противопоставление раскрыть
главную мысль: истинное достоинство человека проявляется в правдивости и
доброте.
Таким образом, при помощи эпитетов, метафор, сравнений и антитезы автор делает героинь не просто ученицами гимназии, а живыми людьми со своим внутренним миром. Средства выразительности помогают показать, что настоящая красота и сила – в чистоте души и справедливости.