Поиск

Какие средства выразительности языка использовал автор для характеристики героев текста?

Автор использует эпитеты, метафоры, сравнения и разговорные выражения, чтобы сделать образы героинь живыми и запоминающимися, показать их характер и отношение друг к другу. Эти средства помогают читателю почувствовать атмосферу жизни гимназиста и понять внутренний мир персонажей.

Первый пример из текста подтверждает эту мысль. В описании Нины Махровой Чарская использует яркие эпитеты: «с удлинёнными зеленовато-серыми глазами», «худеньким бледно-смуглым лицом», которые подчёркивают утончённость и загадочность героини. Метафора «её глаза излучали тихий свет» передаёт спокойствие и внутреннюю силу девочки. Даже прозвище «Сфинкс» – это сравнение, превращённое в метафору, символизирующее тайну, достоинство и сдержанность Нины.

Второй пример – речь и поведение Сфинкса. Её слова «Как жаль, что оправданием вашему спасению служит обман» звучат как нравственный урок. Контраст между спокойной, честной Ниной и растерянной Сашей помогает через противопоставление раскрыть главную мысль: истинное достоинство человека проявляется в правдивости и доброте.

Таким образом, при помощи эпитетов, метафор, сравнений и антитезы автор делает героинь не просто ученицами гимназии, а живыми людьми со своим внутренним миром. Средства выразительности помогают показать, что настоящая красота и сила – в чистоте души и справедливости.