В данной цитате автор
поднимает идею роли мышления в жизни человека. Автор считает, что физические
качества человека позволяет ему существовать, в то время как умственные и
социальные качества позволяют иметь всесторонне развитую жизнь. Эту тему можно
рассмотреть в двух аспектах: социальная сущность человека и биологическая. Я
разделяю позицию автора.
Для обоснования своей
позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Человек является
частью природы, но неразрывно связан с обществом, в чем и проявляются две его
сущности - биологическая и социальная. Биологическая природа человека
проявляется в его анатомии, физическом строении, рефлексах и инстинктах. Автор
подразумевает именно эту сущность человека словами "видеть и
чувствовать", подчеркивая, что эти качества являются фундаментальными,
определяющими его физическое существование. Этими качествами человек очень схож
с животными, соответственно, судя по ним человека можно назвать только
индивидом, единичным представителем человечества как вида.
Приведу конкретный
пример из СМИ, подтверждающий вышеупомянутые теоретические положения. В 1970-х
годах в США была обнаружена девочка, которая провела в запертой комнате много
лет. Она могла видеть, слышать, издавать звуки, чувствовать. Однако все годы,
которые она провела взаперти нельзя назвать полноценной жизнью, ведь она не
развивалась умственно, не размышляла, а вела себя как животное. Проявляла свою
биологическую сущность, соответственно, не жила, а существовала. Таким образом,
для того чтобы вести полноценную жизнь человека, не достаточно плыть по течению
и опираться только на свои рефлексы, инстинкты и органы чувств. Важно
развиваться умственно, проявлять свою социальную сущность.
Еще одним аргументом
может служить произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик",
которое я прочитала. Главный герой этого произведения, князь, оказывается вдали
от общества. Вскоре он начинает забывать, как говорить и перестает понимать
человеческую речь. Начинает ходить на четвереньках, как многие животные, охотится,
как они. Он деградирует, перестает вести умственную деятельность, размышлять. У
него нет целей, он не задумывается ни о чем, не общается ни с кем, а лишь
руководствуется инстинктами. Единственное, что отличает его от животного -
особенности строения его тела. Такое бытие нельзя назвать жизнью, а лишь
простым существованием.
Рассмотрев примеры и теоретические положения, можно сделать вывод о том, что мышление играет важную роль в отличие человека от животного, в его жизни. Благодаря мышлению люди ставят себе цели, планируют будущее, самореализуются в различных сферах жизни, проявляя свою социальную природу, а значит, по-настоящему живут, а не существуют.