Автор убеждён: родители
должны суметь заложить нравственные основы в характеры своих детей, чтобы они
не «выросли подлецами» и не стали жестокими людьми.
Обратимся к тексту. Автор рассуждает
о методах воспитания, подчёркивая, что развитие ребёнка не может ограничиваться
только формированием социально-бытовых навыков, поскольку такой способ не
позволяет научиться в полной мере взаимодействовать с окружающими, проявляя
доброту и уважение: «И получается, что, во-первых, воспитание нравственных
качеств происходит «по остаточному принципу»…». Становится очевидно, что с
ребёнком родители должны проводить больше времени, прививать любовь к жизни,
учить не только «убирать игрушки», но и заботиться о близких, уважать друзей и
выстраивать с ними доверительные отношения.
Важен также фрагмент текста,
в котором автор приводит в качестве примера конкретный случай проявления
жестокости ребят по отношению к сыну знакомой Шишовой. У детей отсутствовали
нравственные понятия, они проявляли безжалостность и агрессию: «Сначала, задираясь,
запихнули ему что-то за шиворот, а когда он отмахнулся, повалили вместе со
стулом на пол и принялись расправляться». Читатель понимает: поступок детей,
избивших двенадцатилетнего ребёнка, характеризуется безнравственностью и
говорит о том, что родители не указали на «надёжный компас» - совесть, которой
следует руководствоваться при совершении каких-либо дел.
Второй пример детализирует
первый. Сначала автор приводит рассуждения о способах воспитания, говоря, что в
детях нужно развивать самостоятельность, способность постоять за себя, быть
честным и добрым, то есть формировать нравственность, а потом на конкретном
примере показывает, к каким неприятным последствиям могут привести жестокость
ребёнка и отсутствие у него нравственных ориентиров.
Я согласна с позицией
автора. Действительно, главная задача родителей – развить в ребёнке духовность,
научить отличать добро от зла.
Приведу пример из жизненного
опыта. В детстве я со своими родителями часто бывала в гостях у двоюродной
сестры, которая отличалась от меня своим спокойствием. Я же всегда была очень
эмоциональной, юркой и подвижной, что постоянно становилось причиной ссор и
разногласий между нами. Но моя мама научила меня лично решать конфликты,
проявлять искренность и любовь к окружающим людям. Её нравственные уроки помогают
мне и в настоящее время: я умею принимать позиции других людей, не способная на
предательство и всегда прислушиваюсь к своему внутреннему голосу – совести.
Таким образом, от нравственного воспитания родителей зависит будущее ребёнка, его разностороннее развитие и становление как достойного гражданина.