Антиутопия – это произведение, в котором автор показывает
возможный мир нашего будущего. Тем самым учит и предостерегает человека о
возможности развития технологического прогресса, который может изменить жизнь
человека в худшую сторону.
Данная проблема волновала многих писателей, в частности
Майкла Гелприна, который написал антиутопию «Свеча горела». В произведении
повествуется об Андрее Петровиче, он работал учителем литературы в школе. Однако
вследствие развития технического прогресса, актуальность его предмета утрачена,
таким образом он был уволен. Андрей Петрович опубликовал объявление в интернете
о индивидуальных уроках литературы, но никто на них не откликался долгое время.
Андрей Петрович был очень разочарован, что в современном мире все забыли о
книгах и никому не интересна литература. В один день герою позвонил Максим, он
также считал, что литература важна в развитии личности в человеке. Когда они
начала заниматься жизнь Андрея Петровича вновь заиграла яркими красками, он был
очень рад, что нашёл единомышленника в этом мире и стал заниматься тем, что он
действительно любит. Однажды Максим не пришёл на занятие, Андрей Петрович был
очень взволнован, ведь Максим никогда не опаздывал. Позже главный герой узнал,
что Максим был роботом, который учил детей. Люди узнали, что он обучал детей
литературе, и решили, что это технический сбой, тем самым утилизировали робота.
Однако спустя время к Андрею Петровичу пришли дети, которых учил Максим. Произведение
«Свеча горела» предостерегает человечество от такого будущего, в котором людям
важен только научный прогресс, а не духовное состояние и нравственность.
В антиутопии Рэя Бредбери «Вельд» автор показывает
будущее, в котором существует автоматизированный дом, где все обыденные вещи
делаются за людей. Герои произведения пытались выразить любовь к детям,
удовлетворяя все их прихоти. У детей была игровая комната – Вельд, которая
исполняла все их желания. Родители стали замечать странные звуки из игровой
комнаты и отключили её, но дети не привыкли к иному образу жизни и ничего не
хотели делать сами. Тем самым смогли уговорить родителей включить комнату на
время. Родители вновь услышали странные звуки, побежали в комнату, где их
поджидали львы. Произведение «Вельд» показывает читателю, что технический
прогресс может быть губительным. Дети, увлечённые новыми изобретениями, не
знают, что такое родительская любовь и семейные ценности.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что антиутопии учат человека хранить, то, что мы имеем сейчас. Ведь очень важно оставаться людям развитыми всесторонне, духовно и нравственно, а не опираться на технический прогресс. Так человек способен прожить яркую и интересную жизнь. Антиутопии предостерегают человечество от существования, потому что человек не может полноценно жить в мире, где правит технологический прогресс.